МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 12 "Родничок"

Понедельник, 19.11.2018, 00:36
Главная » Статьи » Методическая копилка » Методическая копилка

Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект

интегрированного физкультурного занятия

в подготовительной к школе группе

«Я б в спасатели пошел — пусть меня научат» в рамках тематической недели: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

 ( интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Безопасность, Познание, Социализация).

 

Возрастная группа: подготовительная к школе.

 

Дата проведения: 17.04.2014                   Время:  9.00

 

Программное задачи:

Воспитательные —

  1. Физическая культура: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность,
  2. Социализация: умение решать поставленные задачи,
  3. Безопасность: знать и соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений;

Развивающие –

  1. Безопасность: развивать интерес к двигательной активности в жизни человека, как необходимое условие для формирования ЗОЖ, умение оказывать первую помощь.
  2. Физическая культура: развивать психофизические качества: силу, ловкость, координацию движений; совершенствовать лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, с сохранением координации движений с усложнением в виде дополнительной нагрузки.
  3. Социализация: отрабатывать умения действовать в команде, в нестандартных ситуациях.

Образовательные

  1. Физическая культура: вызвать желание качественно выполнять задания, используя умения и навыки основных видов движения и плавательных навыков;
  2. Познание: обогащать знания детей о профессиях и способах оказания помощи сотрудниками МЧС.

 

Материал и оборудование:

  1. Видеофильм о функциях службы МЧС.
  2. Форма сотрудника МЧС.
  3. Станции круговой тренировки:

А) стойки с натянутой сигнальной лентой для ползания по-пластунски;

Б)  гимнастические пуфы для прохождения змейкой;

В) металлический шест 3 м для лазанья;

Г) гимнастическая стенка для лазанья;

Д) гантели (вес 1000 гр) для силовых упражнений;

Е) стойки с перекладинами для перепрыгивания;

Ж) гимнастические скамейки для подтягивания из положения лежа;

З) доски плавательные,  обручи по количеству детей;

И) тонущие игрушки;

К) мягкие

4. Схема поиска потерпевшего.

5. Бинты, шины и др. средства медицинской помощи.

 

Содержание деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Просмотр видеоролика «Служба МЧС», беседа о значении профессий сотрудников МЧС

5 мин

Процесс целеполагания

Я б в спасатели пошел, пусть меня  научат!

2 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности

Выполнение круговой тренировки на развитие физических качеств, ориентация в здании по схеме, умение оказывать помощь на воде

1 мин + 1 мин

Процесс осуществления деятельности

Поточное выполнение тренировки в физкультурном зале, подгрупповые выполнение заданий по ориентации и в бассейне

18 мин + 16 мин

Процесс рефлексии

Значимость профессии

2 мин

 

Дети свободно располагаются перед экраном.

Инструктор: Они придут на помощь нам, когда бушует океан,

                       когда землетрясение, тайфун иль наводнение.

                       Рискуя жизнью нас спасут — такой у них опасный труд!

Ребята, вы конечно догадались, что речь идет о спасателях — этих бесстрашных людях, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, где требуется спасти жизни людей. Давайте посмотрим видео клип о работе служб МЧС.

После просмотра инструктор беседует с детьми: какие профессии входят в службу спасения (пожарные, полицейские, медицинские работники, водолазы, альпинисты, кинологи); какие качества спасателя помогают им справиться со сложной ситуацией ( смелость, ловкость, сила, быстрота, сочувствие, доброта, сопереживание, желание придти на помощь).

Чтобы лазать по стене, чтобы плавать в глубине,

Дверь железную открыть- надо очень сильным быть.

Ведь спасать — нелегкий труд, в службу слабых не берут.

Чтоб спасателями быть — со спортом мы должны дружить!

Инструктор: прежде, чем мы приступим к тренировке, давайте произнесем клятву спасателей: дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и произносят: «Один за всех и все за одного !»

Инструктор командует: В шеренгу по одному, по росту стройся! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Вольно!

Дети самостоятельно распределяются по 5 станциям круговой тренировки:

  1. Упр. На развитие силы — подъем груза весом 1000 гр двумя руками снизу вверх (10 раз), от плеч — вверх ( 10 раз), от плеч в стороны ( 10 раз), затем упр. «Козлик» - лежа на скамейке на груди, подтягиваться 2 руками с седоком сверху.
  2. Подъем вверх по шесту и правильный спуск ( обязательная страховка).
  3. Проползание по пластунски под растяжками ( 3 м).
  4. Прыжки на 2 ногах через препятствия ( 5 штук) и ходьба по кочкам.
  5. Подъем на гимнастическую лестницу, переход через 2 пролета, спуск, съехать по наклонной доске (все выполняется с игрушкой в руках — страховка обязательна!).

На каждой станции дети находятся по 3 — 4 минуты, затем после команды инструктора меняются, пока все дети не преодолеют все станции.

Инструктор по физкультуре с детьми подводят итоги о важности смелости, силы, ловкости, взаимовыручки в подготовке будущих спасателей.

Инструктор обращает внимание детей на одну из служб МЧС: водолазов. А что должны уметь спасатели на воде? ( Ответы детей: должны уметь прыгать в воду разными способами, буксировать разными способами пострадавших, хорошо плавать, уметь нырять). Дети с инструктором переходят в бассейн ( во время перехода до бассейна проводится игра: «Внимание!»).

Построение детей в бассейне. Перед тренировкой вспомнить с детьми правила безопасного поведения в воде.

Вход в воду прыжком: попасть точно в обруч, лежащий на воде; прыжок « Бомбочка», «Солдатик», из положения лежа.

Игра «Буксир» - выполняется буксировка в парах на груди туда и обратно и на спине туда  и обратно.

Плавание кролем на груди — 8 метров.

«Звезда на спине» с разными предметами в руках.

Игра «Спасатели» - с тонущими игрушками, кто больше соберет игрушек со дна.

Произвольное плавание.

Выход из воды.

Подведение итогов занятия.

Категория: Методическая копилка | Добавил: sadnomer12 (12.05.2014)
Просмотров: 852